Ремонт бензиновых двигателей

О том, что двигатель нуждается в ремонте, свидетельствует ряд типичных признаков:

  • 1. падение мощности;
  • 2. излишняя шумность, дымность;
  • 3. резкое увеличение расхода топлива (отклонение от заводских нормативов превышает 20%);
  • 4. повышенное нагарообразование на свечах;
  • 5. чрезмерный расход масла в двигателе – свыше 0,5 л на 1000 км.

 

Если обнаружены вышеупомянутые проблемы, следует провести комплексную диагностику двигателя. Перечень проверочных процедур зависит от разновидности силового агрегата. На первом этапе мастера сервиса «Авто-РТ» определяют степень износа элементов ДВС. От формы, размера, технического состояния рабочих поверхностей двигателя и будут зависеть особенности восстановления, необходимость капитального ремонта.

Примечание: поломки мотора напрямую связаны с соблюдением регламента обслуживания, качеством используемого масла и фильтров, нагрузками. Интересно, что критический износ двигателя в 70% вызван холодным пуском.

Ремонт бензинового двигателя

Функционирование бензинового ДВС основывается на взаимодействии целой системы механизмов. Поэтому для обнаружения поломок двигателя осматривают топливный бак, насос, фильтры, тестируют систему впрыска, форсунки, свечи зажигания. Для выявления износа поршневых колец, цилиндров проводят частичную разборку агрегата. Предварительно делают компьютерную диагностику двигателя.

Капитальный ремонт двигателя бензинового состоит из следующих операций:
  1. 1. Демонтаж – сложная, многоэтапная процедура, в ходе которой отключают АКБ, отсоединяют КПП, набор тяг, вакуумных шлангов, сливают масло и антифриз. Технологический процесс всецело зависит от модели авто и установленного мотора. В «Авто-РТ» для снятия двигателя используется подъемный механизм, выдерживающий груз свыше 0,3 т.
  2. 2. Разборка двигателя – проводится в соответствии с технологическими картами, учитывается размер ключевых деталей, затяжка соединений. Головки винтов демонтируют отвертками с закаленными наконечниками. По мере необходимости поверхности чистят с помощью моющих средств.
  3. 3. Дефектовка – поиск изношенных деталей двигателей. Мастера осматривают ГБЦ, коленвал, распредвал, сальники, прокладки, маслосъемные колпачки, компрессионные кольца, цепь или ремень привода распредвала.
  4. 4. Замена изношенных узлов двигателя (типичный капитальный ремонт включает шлифовку рабочих поверхностей коленвала с установкой ремонтных вкладышей, расточку и шлифовку цилиндров, замену колец, втулок, распредвала, тестирование и наладку ГРМ, инжектора, сварку ГБЦ).
  5. 5. Сборка двигателя – проходит в обратном порядке, завершается тестированием агрегата на специализированном стенде. Нужно убедиться, что форма деталей сохранена, а соединения затянуты в соответствии с предписаниями завода-изготовителя.
  6. 6. Установка ДВС с помощью подъемного механизма.